«Полнота» Израиля - ключ к пробуждению

«Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их» (Римлянам 11:12).

Ранее мы разобрали, что в этом стихе означают понятия падение и оскудение еврейского народа. Из этого можно сделать вывод, что под полнотой Израиля имеется в виду восстановление Израиля в Теле Мессии. Во-первых, речь о восстановлении в количественном плане, через обращение, возвращение Израиля к Богу. Естественно они должны вернуться в Тело, в Мессию, а не просто к Богу. Потому что сегодня место всех перед Богом - только в Мессии. И, во-вторых, уже вернувшись в Тело, они должны восстановиться в качественной позиции первенцев. В книге Откровение мы даже видим 144 тысячи - они же не из каких-то других народов. Это вопрос первенства и вопрос ключевой позиции в Мессии. И через Тело Мессии эта же слава должна открыться и в мире.

И здесь есть очень важные слова: «тем более». Они подводят нас к важной мысли. Павел очень ясно говорит, что духовная трагедия Израиля, которая названа падением, согрешением, оскудением, стала благословением для народов. Это то, какой была ситуация на тот момент. И дальше он переходит к описанию будущего через слова «то тем более полнота их». Эти слова «тем более», если к этому серьёзно отнестись, заставляют внутренне трепетать, в хорошем смысле слова. Почему? Потому что, оказывается, есть что-то большее, что приготовил Бог для народов. И это напрямую связано с полнотой Израиля.

Именно это является потерянным ключом к пробуждению. Почему? Потому что, согласно этому стиху, полнота Израиля становится каким-то невероятным благословением для народов, превосходящим всё, что было до этого. Это превосходит то благословение, которое уже мир получил через еврейский народ. Возвращение их к своему Мессии высвободит ещё большую славу и для Тела, и для мира. И если мы понимаем это, то любой нормальный верующий, желающий раскрытия большего благословения, пробуждения, славы, Царства, должен захотеть этой полноты.

И как мы говорили ранее, миссия привести Израиль к полноте в определённой мере возложена на народы. Почему мы снова акцентируем на этом внимание? Потому что есть много теорий об Израиле, которые снимают ответственность с людей делать что-то в отношении его спасения. Но мы ясно видим из Писания, что у Израиля ответственность по отношению к народам была и остаётся. Также и у народов есть такая ответственность. Поэтому можно сказать, что ключи к пробуждению, в наших руках. Вопрос только в том, как мы ими будем распоряжаться, помогая Израилю прийти к полноте, понимая, что его полнота станет благословением для народов.

Интересно, что сразу после этих слов Павел резко переходит к самому себе и говорит: «Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?» (Римлянам 11:13-14). Похоже, что Павел на что-то намекает этим. У Павла нет разрывов. Он грамотный человек. Порой кажется, что у него между одним стихом и следующим нет вообще взаимосвязи. Но если мы понимаем ход его мыслей, то мы видим этот мостик, переход к следующему тексту. И скорее всего он говорит здесь о чём-то важном. И этот мостик мы видим в следующем стихе:

«Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?» (Римлянам 11:15)

Другим словами, Павел говорит: «Я говорю вам, язычникам, как апостол язычников. Я хочу, чтобы через моё служение, сейчас, когда в это время на самом деле мы видим оскудение Израиля, я хочу, чтобы хотя бы некоторые из них спаслись. И вот для чего я хочу, чтобы это произошло. Потому что: если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых».

Он опять, как бы отсылая нас к будущему, говорит, что Бог приготовил великое восстановление через полноту Израиля, и это даже сейчас, в его время, действует через спасение хотя бы некоторых из них. То есть даже сейчас спасение некоторых евреев является ключом к некоему дополнительному благословению и Божьему действию в народах, которое высвобождает силу, которую можно назвать жизнью из мёртвых.


Олег Сухацкий, раввин общины «Яхад», Бердичев

Эдвин Грабко, пастор церкви «Новый Завет», Николаев

No items found.